Модное наследство
С чем вошли в историю моды дизайнеры, трибьют которым запланирован на «Miss Donbass Open 2011»
Поль Пуаре: избавил женщин от корсетов, предложив вместо них платья с высокой талией; догадался, что стильное и удобное пальто должно быть коротким; дал возможность европейским модницам примерить кимоно; отказался принимать во внимание, что современницы устали от роскоши и готовы облачиться в маленькие черные платья, – настойчиво шил свои наряды из шелка и парчи, пока Коко Шанель не свергла его с трона Короля Моды.
Эльза Скиапарелли: начала с вязаного черного платья и свитеров, изобрела женские жакеты с гигантскими плечами и ввела моду на цвет, который назвала «шокирующий розовый»; прославилась модным сюрреализмом – ожерельями из жуков и таблеток аспирина, шляпами в виде туфель и бараньих отбивных, перчатками с накладными ногтями и платьем в пол, украшенным изображением лобстера в окружении петрушки, – словом, всем тем, что с удовольствием носила бы Леди Гага.
Коко Шанель: ввела моду на маленькое черное платье, приталенный пиджак, твидовый костюм с жакетом без воротника, маленькую стеганую сумочку на цепочке, а также на ум и язвительность в качестве женского аксессуара.
Кристиан Диор: тонкая талия, облегающий лиф, пышная юбка, похожие на цветы платья – короче говоря, new look.
Ив Сен-Лоран: трапецевидные платья, женский брючный костюм и женский смокинг, стиль «сафари», цитирование великих художников на подиуме. «В этой жизни я жалею лишь об одном – что джинсы придумал не я», – сказал он и стал первым, кто нашел им место в высокой моде.
Джанни Версаче: яркие ткани и ослепительный декор (вышивка, бисер, стеклярус, пайетки – и побольше, побольше) – все то, что доброжелатели именуют «итальянским необарокко», обыватели – одеждой, которая выглядит «по-богатому», а Джорджио Армани – вопиющей пошлостью.
Максим Дубин также работает над кавер-версиями знаменитых нарядов
- Надежды Ломановой (первый советский кутюрье, она успела побыть царской швей и посидеть за это в Бутырке);
- Юбера Живанши (автора знаменитого черного платья-футляра, которое носит Одри Хепберн в «Завтраке у Тиффани»);
- Кристобаля Баленсиаги (изобретателя юбки-баллона);
- Эммануэля Унгаро (обрезавшего пышную юбку и показавшего миру изящные женские ножки);
- Пьера Кардена (любителя вычурных деталей и основоположника стиля унисекс);
- Пако Рабанна (создателя одежды из металла);
- Ханаэ Мори (модельера, у которой алая тафта, перья и бабочки выглядят не пошлостью, а образцом утонченности).